Heartcar
Новинки · 1 мин чтения

ФТС разъяснила порядок уплаты утилизационного сбора на самоходные машины

Федеральная таможенная служба опубликовала инструкцию для плательщиков утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов: как рассчитать платеж, какие документы подать и в какие сроки.

Артём ЛевинРедакционный автор HeartCar
ФТС разъяснила порядок уплаты утилизационного сбора на самоходные машины
Фото: Иллюстрация из коллекции HeartCar · Cars Base
Об изображенииУсловия использования — согласно вашему тарифу Cars Base

Главное

Коротко о новости

ФТС России опубликовала разъяснения о порядке уплаты утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы.

Плательщик должен самостоятельно исчислить сумму сбора и заполнить форму Расчета.

Документы на уплату сбора подаются в таможенный орган до выпуска товаров при декларировании или в течение 5 дней с момента фактического ввоза из ЕАЭС.

Федеральная таможенная служба (ФТС) России опубликовала на своем официальном сайте разъяснения о порядке уплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним. Материал адресован плательщикам сбора и описывает последовательность действий при ввозе такой техники на территорию России.

Согласно информации ведомства, плательщику необходимо самостоятельно исчислить сумму утилизационного сбора и заполнить форму Расчета на основании имеющихся у него документов. Перечень необходимых документов также приведен на сайте ФТС.

Важное уточнение касается сроков подачи документов: при декларировании товаров их нужно предоставить в таможенный орган до выпуска товаров, а при ввозе из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — в течение пяти дней с момента фактического ввоза в Российскую Федерацию.

После подачи Расчета и документов должностное лицо таможенного органа производит учет денежных средств плательщика в качестве утилизационного сбора на основании таможенного приходного ордера (ТПО). Информация об уплате сбора автоматически направляется в АО «Электронный паспорт» после оформления ТПО.

Публикация ФТС носит справочный характер и не вводит новых правил или ставок. Она разъясняет действующий порядок для участников внешнеэкономической деятельности, ввозящих самоходные машины и прицепы.

Источники и редакция

Материал подготовлен редакцией Heartcar на основе официальных первоисточников.

ФТС России · утильсбор ↗

При подготовке черновика использовались инструменты ИИ.

Артём ЛевинРедакционный автор HeartCar · редакционный псевдоним
Об авторе

Моторы, платформы, трансмиссии и автомобильная техника. Редакционный псевдоним HeartCar.

ФТС разъяснила порядок уплаты утилизационного сбора на самоходные машины

Фото: Иллюстрация из коллекции HeartCar · Cars Base